Клуб "МАСТЕРская ДЕТСТВА"
С какой целью?
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю ситуацию в образовательных организациях, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие обучающихся, учёт их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Психолог может и должен играть ключевую роль в обновленной системе образования, в реализации современных образовательных стандартов.
Психолог в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС:
• обеспечивает психологическое сопровождение развития воспитанников (учащихся);
• дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
• принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
• проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности;
• прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу;
• оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.
Профилактическая работа
Все началось в 2007 году с совместного приказа Министерства образования и Министерства здравоохранения в котором говорится есть пункт 7. "Рекомендовать психологам учебных заведений всех типов и видов совместно с социальными работниками и медицинскими работниками:
7.1. Ежегодно (планово) и при необходимости (внепланово) проводить тестирование учащихся с целью раннего выявления эмоционального психологического неблагополучия
7.2. Проводить работу в подведомственном учебном заведении, направленную на улучшение адаптации учащихся, уменьшение межличностных конфликтов среди учащихся, снижение уровня депрессии у детей и подростков.
Итак, суицид – явление психологическое. Чтобы понять его, нужно понять душевное состояние человека, который решил покончить с собой. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями, педагогами, сверстниками, самим собой. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими. И у него до последнего присутствует наивная вера в то, что после этого он снова заживет в мире и согласии с обидчиками.Суицид не является случайным действием, он является выходом из затруднений, кризиса или ответом на трудные вопросы.
Общая цель всех суицидов – поиск решения. В связи с тем, что в последнее время число самоубийств и суицидальных попыток возросло, мы разработали программу психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Программа работы школьного психолога по предупреждению и профилактике суицидального поведения детей и подростков включает в себя 4 этапа:
Этап 1. Просветительский – в данный этап входят беседы, лекции с учащимися, семинары для учителей, родительские собрания, проводимые психологом с целью предоставить участникам наиболее важную и значимую информацию по проблеме детского суицида. (Опять таки беседы не со всеми учащимися!)
Этап 2. Психодиагностический – основной целью данного этапа является выявление учащихся входящих в “группу риска” по проблеме суицида, т.е. учащихся с суицидальным поведением (суицидальные мысли, попытки самоубийства).
Этап 3. Коррекционно-развивающий – в процессе данного этапа школьный психолог проводит с учащимися групповые, а так же индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с целью развития личности, укрепление и совершенствование психологического здоровья детей и подростков, нормализацию межличностных отношений, развитие чувства собственного достоинства и преодоление неуверенности в себе.
Этап 4. Психологическое сопровождение – данный этап работы педагога-психолога направлен на сопровождение и отслеживание учащихся с суицидальным поведением или суицидальными попытками в течение всего последующего периода времени.
Содержание деятельности педагога-психолога на данных этапах.
педагог-психолог
Ралиса Муфлиева
E-mail: ral61@mail.ru
©2014 - педагог-психолог Муфлиева Р.М.
Использую для работы
Компьютерные версии методик
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: