Для неравнодушных родителей
Для большинства родителей детская психология – это своеобразное тайное знание, которым обладают лишь избранные. Как правило, процесс воспитания идет скорее на интуитивном уровне. И часто весьма успешно. Но, согласитесь, куда лучше в этом вопросе основываться не на догадках и предположениях, а на понимании своего ребенка.
Понимание особенностей детской психологии – это не карта с точным маршрутом к теплым и доверительным отношениям с малышом. Это скорее компас, который укажет вам верное направление к своей цели и поможет не сбиться с пути.
Прежде всего, запомните: ребенок – это не маленький взрослый, ОН – ДРУГОЙ! У него свое понимание мира, происходящих в нем вещей, понимание вашего и своего места в этом мире. И общаться с ним нужно ПО-ДРУГОМУ. Об этом нельзя забывать.
Рекомендации родителям по контролю
за подготовкой домашних заданий
1. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе, даже теряется интерес к игре. При установлении часа начала занятий надо определить разумно соотношение времени на уроки, прогулки, домашние обязанности. Чтобы одно было не в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где необходимые предметы находятся под рукой. Это внутренне мобилизует, помогает управлять своим поведением. Рабочее место должно быть только для работы, не для игр и картинок. Если нет учебного стола, то в определенное время надо освобождать место для занятий.
3. Важное правило – начинать работу немедленно, не оттягивать начало работы, иначе потребуется больше усилий. У человека, который систематически начинает работу, период «втягивания» короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимы перерывы в работе. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа в начальной школе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у ребенка, кроме учебы, не было других обязанностей. Человек, который в течение дня делает много разных дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Использованная литература:
1. Библиотечка журнала Директор школы. - № 7. - 2005. - С.87.
Уважаемые родители!
Как найти контакт с ребенком?
Вам легко бывает найти контакт с Вашим ребёнком? Легко говорить ему добрые и ободряющие слова?
Или случается, что кроме «Молодец, хорошо» трудно бывает добавить что-то ещё?
Какие же слова нужно обязательно говорить вашему ребёнку?
Часто родители делятся со мной, как с детским психологом во время моих тренингов или консультаций:
«Понимаете, особенно много добрых слов в детстве никто не говорил.. Это как-то непривычно. И мне сложно что-то придумывать каждый раз. Просто не знаю, что говорить, чтобы выразить ребёнку свою поддержку и свою веру в него»
Чтобы Вам было проще, я составила для Вас список фраз, которые вы можете использовать при общении с Вашим ребенком, а также распечатать и дать тем взрослым, кто принимает участие в воспитании ребёнка.
Эти фразы можно и нужно говорить не только маленьким детям, но обязательно школьникам и подросткам. Обязательно!
Это не хвалебные фразы. Это фразы, которые помогают ребёнку ощутить Вашу поддержку и Вашу веру в него, дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете,
принимаете. Что рядом с ним Вам хорошо. Что с ним всё в порядке.
Это фразы, которые вдохновляют и поддерживают Вашего ребенка. Применяйте их в ежедневном общении с ним. Это поможет Вам построить более гармоничные отношения с ребенком!
ОПИШИТЕ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ:
1. Вот это да! Комната чистая!
2. Ух ты! Постель застелена!
3. Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
4. Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
5. Какие яркие краски ты используешь!
6. Я вижу, что ты очень постарался!
7. Я вижу, ты сам выбрал себе одежду!
8. Я вижу, как аккуратно ты сложил свою пижамку.
9. Я вижу, что ты сам убрал со стола!
ОПИШИТЕ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ:
1. Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.
2. Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
3. Когда смотрю на яркие шарики на твоём рисунке, мне так радостно.
4. Я так рада, когда ты дома.
5. Я чувствую, что мы с тобой как одна команда.
6. Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
7. Я так счастлива, что ты у нас есть.
8. Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.
ПОКАЖИТЕ ВЕРУ В РЕБЁНКА:
1. Я тебе доверяю.
2. Я в тебя верю.
3. Я уважаю твоё решение.
4. Это непросто, но у тебя обязательно получится.
5. У тебя всё получается, если ты только захочешь.
6. Ты всё верно делаешь.
7. Ты всё правильно понимаешь.
8. Как у тебя это получилось?
9. Научи меня, как это у тебя получается.
10. Ты делаешь это лучше чем я.
11. У тебя получается это лучше чем у меня.
ПОБЛАГОДАРИТЕ ЗА ВРЕМЯ, ПРОВЕДЁННОЕ ВМЕСТЕ:
1. Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе.
2. Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра.
3. С тобой очень интересно.
4. Мне очень понравилось, как мы поиграли.
5. Я рада, что ты дома.
6. С тобой очень интересно и приятно играть.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА УСИЛИЯХ И СТАРАНИЯХ
1. Как ты стараешься!
2. Я вижу, ты очень много труда вложил в это.
3. Я вижу, как сильно ты старался.
4. Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!
5. Получается очень здорово.
6. Могу представить, сколько времени на это ушло!
7. Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!
8. Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!
9. Твои труды привели к хорошему результату!
БЛАГОДАРИТЕ ЗА ПОМОЩЬ И ВКЛАД
1. Спасибо больше тебе за то, что ты… (за конкретное дело).
2. Спасибо за то, что ты сделал.
3. Спасибо большое за твою помощь.
4. Спасибо за твоё понимание.
5. Это очень большая помощь для меня, спасибо.
6. Ты мне так хорошо помогаешь!
7. Благодаря тебе я всё закончила быстрее.
8. Благодаря тебе у нас теперь так чисто.
9. Благодаря тебе вещи теперь не раскиданы по полу.
ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ САМОМУ ОЦЕНИТЬ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Что ты сам думаешь об этом?
2. Представляю, как тебе самому приятно!
3. Что тебе здесь самому больше всего нравится?
4. А как ты сам думаешь?
5. А что ты сам думаешь об этом?
6. А как тебе самому кажется?
7. А тебе самому как бы хотелось?
>>> Скачайте и распечатайте список фраз, которыми вы сможете поддерживать своего ребёнка.
Екатерина Кес (Буслова), детский и семейный психолог ipsyholog.ru
педагог-психолог
Ралиса Муфлиева
E-mail: ral61@mail.ru
©2014 - педагог-психолог Муфлиева Р.М.
Родители - это самое дорогое, что только может быть в жизни ребенка.
Ох уж, эти подростки!